Специалисты ОАО "РИАТ" спроектировали и приступили к производству 4-х осных шасси на базе серийного КАМАЗ 43118

31.03.2025

В типаже выпускаемых ОАО РИАТ спецшасси появился новый продукт. Специалисты предприятия спроектировали и приступили к производству 4-х осных шасси с колесной формулой 8 х 6 повышенной грузоподъёмности на базе серийного КАМАЗ 43118.

Водители проводившие дорожные испытания оценили хорошую манёвренность, управляемость и устойчивость шасси, не отличимую от базового более короткого базового шасси КАМАЗ.

Основные технические характеристики базового варианта такого спецшасси

Параметр Значение
Двигатель КАМАЗ 689.511-360 (Cummins ISL 360 50)
КАМАЗ 689.512-340 (Cummins ISL 340 50)
КАМАЗ 820.92-300 (газовый)
Снаряженная масса шасси, кг 9775 (4775 / 4990)
Технически допустимая полная масса, кг 30 500 (6500 / 16 000 / 8000)
Технически допустимая грузоподъёмность, кг 20 650
Варианты колесных баз, мм 3690…4800

 

Образец спецшасси с на базе КАМАЗ 43118 с подкатной задней осью с газобаллонной силовой установкой

Отличительной особенностью этого шасси также будет использование полностью отечественной задней четвертой подкатной оси на пневматической подвеске с баллонными пневморессорами высокой надежности, с верхней V-образной реактивной штангой, продольными нижними реактивными штангами, стабилизатором бокового крена и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Пневмоподвеска задней подкатной оси

Вид сзади на подвеску дополнительной оси на готовом шасси

Использование такого решения и системы регулирования давления в пневморессорах подкатной оси позволяет оптимальным образом перераспределить нагрузки между осями задней балансирной подвески и подкатной оси.

В зависимости от комплектации шасси 8 х 6 максимально допустимая нагрузка на четвертую заднюю подкатную ось может быть 7 или 8 тонн с увеличение грузоподъёмности шасси на 6000 или 7000 кг соответственно.

В связи с этим шасси 43118 6x6 может выходить на дороги общего пользования с грузом 12,2 тонн, а 8x6 с грузом 19,7 тонн без спецпропусков. Кроме этого, использование отечественных узлов подкатной оси снижает стоимость шасси, а также затраты на техническое обслуживание.

По нашему мнению, такое шасси найдет применение в нефтегазопромысловой отрасли, в строительстве, а также для вакуумных машин различного назначения.

РИАТ принимает заказаны на поставку таких шасси, а также на доработку давальческих шасси Заказчиков по согласованным требованиям.

Автор статьи: Гречаный Юрий Анатольевич