В типаже выпускаемых ОАО РИАТ спецшасси появился новый продукт. Специалисты предприятия спроектировали и приступили к производству 4-х осных шасси с колесной формулой 8 х 6 повышенной грузоподъёмности на базе серийного КАМАЗ 43118.
Водители проводившие дорожные испытания оценили хорошую манёвренность, управляемость и устойчивость шасси, не отличимую от базового более короткого базового шасси КАМАЗ.
Основные технические характеристики базового варианта такого спецшасси
Параметр | Значение |
---|---|
Двигатель |
КАМАЗ 689.511-360 (Cummins ISL 360 50) КАМАЗ 689.512-340 (Cummins ISL 340 50) КАМАЗ 820.92-300 (газовый) |
Снаряженная масса шасси, кг | 9775 (4775 / 4990) |
Технически допустимая полная масса, кг | 30 500 (6500 / 16 000 / 8000) |
Технически допустимая грузоподъёмность, кг | 20 650 |
Варианты колесных баз, мм | 3690…4800 |
Образец спецшасси с на базе КАМАЗ 43118 с подкатной задней осью с газобаллонной силовой установкой
Отличительной особенностью этого шасси также будет использование полностью отечественной задней четвертой подкатной оси на пневматической подвеске с баллонными пневморессорами высокой надежности, с верхней V-образной реактивной штангой, продольными нижними реактивными штангами, стабилизатором бокового крена и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.
Пневмоподвеска задней подкатной оси
Вид сзади на подвеску дополнительной оси на готовом шасси
Использование такого решения и системы регулирования давления в пневморессорах подкатной оси позволяет оптимальным образом перераспределить нагрузки между осями задней балансирной подвески и подкатной оси.
В зависимости от комплектации шасси 8 х 6 максимально допустимая нагрузка на четвертую заднюю подкатную ось может быть 7 или 8 тонн с увеличение грузоподъёмности шасси на 6000 или 7000 кг соответственно.
В связи с этим шасси 43118 6x6 может выходить на дороги общего пользования с грузом 12,2 тонн, а 8x6 с грузом 19,7 тонн без спецпропусков. Кроме этого, использование отечественных узлов подкатной оси снижает стоимость шасси, а также затраты на техническое обслуживание.
По нашему мнению, такое шасси найдет применение в нефтегазопромысловой отрасли, в строительстве, а также для вакуумных машин различного назначения.
РИАТ принимает заказаны на поставку таких шасси, а также на доработку давальческих шасси Заказчиков по согласованным требованиям.
Автор статьи: Гречаный Юрий Анатольевич