Утро 15 июля началось для участников ралли-марафона «Шёлковый путь» с перехода границы, сообщила пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер». Никакие формальности уже не должны были отвлекать спортсменов от гонки. Ведь после пограничных процедур их ждала бескрайняя Монголия.
236 километров спецучастка: холмистая степь между сопками, сухие русла, сложные повороты, где очень опасно резать траектории. После – быстрые степные тропы со множественным выбором, где только одна-единственная приведёт к финишу, густая пыль и фэш-фэш: тончайший песок, проникающий повсюду. Во второй половине этапа – череда подъёмов и спусков, движение среди сосен, спуск в горную лощину и финальный рывок по плато. Этап требовал от штурманов полной концентрации.
Первым в грузовом зачёте на трассу отправился победитель вчерашнего этапа Антон Шибалов, управляющий газодизельным грузовиком команды. Уже после финиша он охарактеризовал этап «Улан-Удэ – Улан-Батор» как жёсткий и очень коварный, с множеством промоин и порой глубокой колеей. Это требовало от экипажа максимальной концентрации на всём протяжении маршрута.
Пятикратный и действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников завершил СУ4 с лучшим временем в грузовом зачёте, и, согласно системе онлайн-хронометража, опередил другие экипажи почти на шесть минут!
«Сегодня машина отработала хорошо, – рассказал Дмитрий Сотников после финиша, – отдельная благодарность механикам, ребята починили её под утро, под самый выезд, никто из них не спал сегодня. Этот спецучасток – первый монгольский, с очень жёсткими дорогами. Думаю, первым было непросто – по навигации сложно было попасть, потому что скорости высокие, потеряться было очень легко. Мы сдержанно проехали, и думаю, что завтра будем прибавлять».
Финишировавший со вторым временем этапа Эдуард Николаев в полной мере оценил жаркую монгольскую погоду: «Монголия встретила отлично, солнечная погода радует, жарко. Не работает кондиционер, что-то случилось. Ехали как раньше, в кабине очень жарко. Понравились скоростные участки, много извилистых мест, пыльно. Стартовали сегодня за сокомандником Антоном Шибаловым и на середине дистанции видели, что экипаж, вероятно, не взял точку, стал возвращаться, и в этот момент мы проехали вперёд».
У Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто» были свои планы на этап: «Мы сегодня стартовали в хорошей позиции – два наших конкурента были впереди в нужной для нас последовательности: Антон Шибалов – в шести минутах, Эдуард Николаев – в трёх, это был идеальный расклад для нас. Мы собирались догнать их обоих, чтобы иметь в генеральной классификации по шесть минут от каждого. Мы так и сделали на 100-м километре. Видели, как Антон с Эдуардом поменялись местами, и собирались сделать то же самое, но у нас расслоилось колесо из-за высокой температуры. После этого нам пришлось вынужденно сбавить темп и потихоньку отпускать соперников, хотя до финиша было ещё 140 км».
Белорусский спортсмен все же смог вернуть себе лидерство в генеральной классификации.
Команда «КАМАЗ-мастер» использует шины российского бренда KAMA TYRES и они показывают отличные гоночные характеристики, как на грязевых участках первых дней «Шёлкового пути», так и на быстрых и местами каменистых треках.
Ещё один камазовец Алмаз Ахмедов показал умение не терять хладнокровие при возникновении нештатных ситуаций: «Сегодня спецучасток был быстрым, всё время ехали на максималке. На последних 15-ти километрах у нас возникли проблемы – пропал воздух в контурах, ехали практически без тормозов. В Монголии очень красиво и просторно. Много дорожек, где нужно максимально попасть в навигацию. Много работы и для пилота, и для штурмана».
К сожалению, Богдан Каримов из-за повторившейся технической проблемы с коробкой передач не смог продолжить гонку.
К вечеру и спортсмены, и команды ассистанс добрались до бивуака в Улан-Баторе. Здесь им предстоят две ночевки. В среду, 16 июля, гонщиков ожидает кольцевой этап длиной 209 километров.
Грузовой зачёт. Результаты четвёртого этапа
Поз. | № | Имя пилота | Команда | Время |
1 | 301 | Дмитрий Сотников | KAMAZ-MASTER | 02:16:01 |
2 | 303 | Эдуард Николаев | KAMAZ-MASTER | +00:05:44 |
3 | 302 | Сергей Вязович | MAZ-SPORTAUTO | +00:06:20 |
4 | 307 | Алмаз Ахмедов | KAMAZ-MASTER | +00:06:52 |
5 | 305 | Антон Шибалов | KAMAZ-MASTER | +00:10:10 |
6 | 308 | Юрий Найман | URAL MOTORSPORT | +00:13:21 |
7 | 306 | Виталий Мурылев | MAZ-SPORTAUTO | +00:18:30 |
8 | 309 | Антон Кушников | URAL MOTORSPORT | +00:33:20 |
9 | 311 | Павел Мурылев | MAZ-SPORTAUTO | +00:41:07 |
10 | 310 | Алексей Попов | URAL MOTORSPORT | +00:42:41 |
11 | 314 | Владимир Моисеев | GAZ RAID SPORT | +01:14:56 |
12 | 312 | Михаил Шкляев | GAZ RAID SPORT | +03:58:59 |
13 | 304 | Богдан Каримов | KAMAZ-MASTER | +13:28:59 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам четвёртого этапа
Поз. | № | Имя пилота | Команда | Время |
1 | 302 | Сергей Вязович | MAZ-SPORTAUTO | 05:37:26 |
2 | 305 | Антон Шибалов | KAMAZ-MASTER | +00:01:07 |
3 | 303 | Эдуард Николаев | KAMAZ-MASTER | +00:02:37 |
4 | 307 | Алмаз Ахмедов | KAMAZ-MASTER | +00:11:37 |
5 | 308 | Юрий Найман | URAL MOTORSPORT | +00:13:43 |
6 | 309 | Виталий Мурылев | MAZ-SPORTAUTO | +00:45:21 |
7 | 310 | Алексей Попов | URAL MOTORSPORT | +01:08:42 |
8 | 311 | Антон Кушников | URAL MOTORSPORT | +02:23:50 |
9 | 301 | Дмитрий Сотников | KAMAZ-MASTER | +03:02:47 |
10 | 314 | Владимир Моисеев | GAZ RAID SPORT | +04:27:18 |
11 | 312 | Михаил Шкляев | GAZ RAID SPORT | +06:07:44 |
12 | 306 | Павел Мурылев | MAZ-SPORTAUTO | +15:32:30 |
13 | 304 | Богдан Каримов | KAMAZ-MASTER | +28:19:46 |